"Я и Украина" урок во 2 классе по теме "Природа вокруг нас"
Організаційна інформація
Тема урок |
«Природа навколо нас» |
Предмет |
Я і Україна |
Клас |
2 клас |
Автор уроку (ФІО, посада) |
Іванова Марина Володимирівна, вчитель початкових класів |
Освітня установа |
Відродженська ЗШ І—ІІІ ступенів |
Район |
Мелітопольський |
Коротка характеристика класу |
У 2 класі 5 учнів: 2 дівчаток і 3 хлопчивік. У класі 3 дитини з яскраво вираженим холеричним темпераментом і 2 яскравих флегматиків. Поєднання цих двох типів в одному колективі створює де які труднощі в роботі вчителя. Водночас слід відзначити досить високий рівень інтелектуального розвитку дітей. В основному діти легко й радісно йдуть на контакт. В цілому клас здається достатньо яскравим і перспективним. |
Методична інформація |
|
Тип уроку |
Комбінований урок |
Цілі уроку |
- поглиблення знань з теми «Природа навколо нас»; - розвиток уміння працювати з різноманітною літературою, прищеплення відчуття смаку до пошукової роботи - виховання в дітей почуття особистої відповідальності за збереження навколишнього середовища, флори і фауни. |
Завдання уроку |
Поглибити знання про живу та неживу природу; охорону діяльність людини, ії вплив на навколишнє середовище; дібрати матеріал та оформити «збірник схем» для Незнайки. |
Знання, уміння, навички, якості які набудуть або закріплять учні в ході уроку. |
Поглиблена інформація про живу та неживу природу; значення природи для людей; вплив людини на природу; вміння працювати з електронними носіями інформації; стисло висловлювати інформацію у вигляді схем, таблиць; вчитися працювати у групі. |
Необхідне обладнання і матеріали |
Апаратура для демонстрації слайдів; предметні малюнки з зображенням об’єктів живій, неживій природи та вироблених руками людини; аркуші паперу; справочна література. |
Ход урока.
І.Организация класса.
ІІ.Проверка домашнего задания.
ІІІ.Работа с «Календарём природы и труда людей»
-Какое время года наступило?
-Какие изменения произошли в природе с наступлением осени? (Солнце ниже поднимается над горизонтом, меньше светит и слабее греет; падает температура; часто идут дожди и дуют холодные ветры; листья на деревьях и кустарниках меняют окраску, опадают; трава и цветы вянут и засыхают; исчезают насекомые; птицы улетают в теплые края; люди одевают теплые одежды.)
-Кто сегодня работает с классным календарём природы? (Ученик прикрепляет необходимые обозначения в уголок, поясняя свои действия; все остальные делают отметки в тетради.)
ІV.Мотивация учебной деятельности. (Создание проблемной ситуации.)
Стук в дверь, принесли письмо. Вскрываем конверт, в нём находим диск и стихотворение. Диск вставляем в дисковод (слайд №1), читаем письмо Незнайки. Согласно его просьбе читаем стихотворение и рассматриваем иллюстрации к нему (слайд №2)
Всё что видишь ты вокруг,
Это «чудо», милый друг!
С гор бегущая река,
В синем небе облака,
Сад, поля, скамья, забор,
В небе жаворонка звон,
И кузнечики в траве,
Птицы, где-то в вышине,
Радость нам они несут
И летают и поют!
Розы, лилии, ромашки,
Орхидеи—всё в цвету,
Даже бабочки как в сказке!
А ты, видишь эту красоту?
На неё смотри, любуйся
Охраняй и береги
И конечно не губи!
(Выслушиваем мнения детей о стихотворении, рифме, ритме стиха, его основной мысли, обращаем внимание на построение—некоторые заглавные буквы выделены «жирным» шрифтом. Учитель объясняет, что такой стих называется АКРОСТИХ, если мы прочитаем заглавные буквы вместе то получим какое-то слово, в данном случае слово ПРИРОДА.)
V.Сообщение темы и целей урока.
Тема нашого урока «Природа вокруг нас». В ходе изучения этой темы мы рассмотрим следующие вопросы:
-Что такое природа?
-Живая и неживая природа.
-Значение природы для людей.
-Влияние людей на природу.
-Охрана природы.
Кто считает, что он всё знает по данной теме и ничего нового на уроке уже не узнает, возьмите красные листочки; кто считает, что он ещё не всё знает по данной теме, возьмите оранжевые листочки; кто считает, что он вообще ничего не знает по данной теме, возьмите жёлтые листочки. А в конце урока мы посмотрим, кто из вас правильно попытался оценить свой объём знаний.
VІ.Актуализация опорных знаний. (Работа со слайдами №4,5)
VІІ.Первичное восприятие нового материала. (Рассказ с элементами беседы.)
Где бы мы не были, чем бы не занимались, мы всегда дышим воздухом, пьём воду, кушаем, нас окружают растения, животные и люди, над нами светит солнышко или луна со звёздами. И всё это мы называем одним словом—природа.
-Дети, а что мы не называем природой из окружающих нас предметов? (То что сделано руками человека.)
-Природу подразделяют на живую и неживую. Приведите свои примеры.
-Правильно, к живой природе мы относим людей, растения, животных, грибы, бактерии и вирусы. (слайд №4).
-А что у них есть общее, что мы их относим к одной группе? (Мнения детей, слайд №5) Предметы неживой природы этих признаков не имеют.
-Живая и неживая природа взаимосвязаны между собой. Давайте представим на миг, что не стало солнышка, оно погасло, исчезло, что произойдёт? Смогут ли растения, люди и животные жить без света и тепла? Смогут ли они жить без воды и воздуха? (Слушаем мнения детей.) Без света, тепла, воды и воздуха живая природа существовать не может.
-А как живая природа влияет на неживую, кто нам расскажет? (Растения очищают воздух, удобряют почвы.)
-Дети, как вы думаете, природа влияет на человека? Каким образом? (слайд № 6)
-Дети, а человек оказывает влияние на природу? Каким образом? (слайд № 7)
Вывод: человек должен беречь и охранять природу, всегда помнить, что человек это часть природы и наше будущее зависит от сохранения равновесия в окружающем мире.
Физкультминутка.
VІІІ.Закрепление и осмысление знаний.
1.Работа с учебником Чтение статьи стр. 21.
2.Работа по группам (оформление «справочника» для Незнайки)
3.Презентация своих работ.
ІХ.Обобщение и систематизация знаний.
Игра «Кто больше» Учащиеся делятся на две команды и по знаку учителя называют предметы живой или неживой природы, или сделанные руками человека. Побеждает та команда, которая назовёт больше правильных предметов.
Х.Домашнее задание.
ХІ.Рефлексия.
-За что вы можете себя похвалить после этого урока?
-Чем сегодняшний урок показался вам интересным?
-Чем вы остались не очень довольны?
-Как вы оцениваете свой уровень знаний по данной теме в соотношении с началом урока?
Презентация к уроку скачать
Додаткова інформація. |
|
Використані джерела і література |
-«Я і Україна: навколишній світ і я» (конспекти уроків) -«Використання опорних схем і конспектів на уроках курсу «Я і Україна», Г.О.Анісімова, Н.М. Коваль; -Енциклопедія педагогічних технологій та інновацій. |
Разработки уроков: "Решение уравнений (3 класс)" загрузить
"Звертання в реченнях (3 класс)"
загрузить
"
Конструювання. Курочка Ряба (2 класс)"
загрузить
"
М. Пляцковский « Улыбка». Загадки. (2 класс)"
загрузить
"Число 5. Цифра 5. (1 класс)"
загрузить
"Обучение грамоте. (1 класс)"
загрузить
"Желтый свет» (по К. Паустовскому). Знакомимся с
картиной С. Шишко «Листопад".
загрузить
"Розташування України на планеті Земля". загрузить