Меню сайта
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
Начальные классы"Я и Украина" урок во 2 классе по теме "Природа вокруг нас" Організаційна інформація
Ход урока. І.Организация класса. ІІ.Проверка домашнего задания. ІІІ.Работа с «Календарём природы и труда людей» -Какое время года наступило? -Какие изменения произошли в природе с наступлением осени? (Солнце ниже поднимается над горизонтом, меньше светит и слабее греет; падает температура; часто идут дожди и дуют холодные ветры; листья на деревьях и кустарниках меняют окраску, опадают; трава и цветы вянут и засыхают; исчезают насекомые; птицы улетают в теплые края; люди одевают теплые одежды.) -Кто сегодня работает с классным календарём природы? (Ученик прикрепляет необходимые обозначения в уголок, поясняя свои действия; все остальные делают отметки в тетради.) ІV.Мотивация учебной деятельности. (Создание проблемной ситуации.) Стук в дверь, принесли письмо. Вскрываем конверт, в нём находим диск и стихотворение. Диск вставляем в дисковод (слайд №1), читаем письмо Незнайки. Согласно его просьбе читаем стихотворение и рассматриваем иллюстрации к нему (слайд №2) Всё что видишь ты вокруг, Это «чудо», милый друг! С гор бегущая река, В синем небе облака, Сад, поля, скамья, забор, В небе жаворонка звон, И кузнечики в траве, Птицы, где-то в вышине, Радость нам они несут И летают и поют! Розы, лилии, ромашки, Орхидеи—всё в цвету, Даже бабочки как в сказке! А ты, видишь эту красоту? На неё смотри, любуйся Охраняй и береги И конечно не губи! (Выслушиваем мнения детей о стихотворении, рифме, ритме стиха, его основной мысли, обращаем внимание на построение—некоторые заглавные буквы выделены «жирным» шрифтом. Учитель объясняет, что такой стих называется АКРОСТИХ, если мы прочитаем заглавные буквы вместе то получим какое-то слово, в данном случае слово ПРИРОДА.) V.Сообщение темы и целей урока. Тема нашого урока «Природа вокруг нас». В ходе изучения этой темы мы рассмотрим следующие вопросы: -Что такое природа? -Живая и неживая природа. -Значение природы для людей. -Влияние людей на природу. -Охрана природы. Кто считает, что он всё знает по данной теме и ничего нового на уроке уже не узнает, возьмите красные листочки; кто считает, что он ещё не всё знает по данной теме, возьмите оранжевые листочки; кто считает, что он вообще ничего не знает по данной теме, возьмите жёлтые листочки. А в конце урока мы посмотрим, кто из вас правильно попытался оценить свой объём знаний. VІ.Актуализация опорных знаний. (Работа со слайдами №4,5) VІІ.Первичное восприятие нового материала. (Рассказ с элементами беседы.) Где бы мы не были, чем бы не занимались, мы всегда дышим воздухом, пьём воду, кушаем, нас окружают растения, животные и люди, над нами светит солнышко или луна со звёздами. И всё это мы называем одним словом—природа. -Дети, а что мы не называем природой из окружающих нас предметов? (То что сделано руками человека.) -Природу подразделяют на живую и неживую. Приведите свои примеры. -Правильно, к живой природе мы относим людей, растения, животных, грибы, бактерии и вирусы. (слайд №4). -А что у них есть общее, что мы их относим к одной группе? (Мнения детей, слайд №5) Предметы неживой природы этих признаков не имеют. -Живая и неживая природа взаимосвязаны между собой. Давайте представим на миг, что не стало солнышка, оно погасло, исчезло, что произойдёт? Смогут ли растения, люди и животные жить без света и тепла? Смогут ли они жить без воды и воздуха? (Слушаем мнения детей.) Без света, тепла, воды и воздуха живая природа существовать не может. -А как живая природа влияет на неживую, кто нам расскажет? (Растения очищают воздух, удобряют почвы.) -Дети, как вы думаете, природа влияет на человека? Каким образом? (слайд № 6) -Дети, а человек оказывает влияние на природу? Каким образом? (слайд № 7) Вывод: человек должен беречь и охранять природу, всегда помнить, что человек это часть природы и наше будущее зависит от сохранения равновесия в окружающем мире. Физкультминутка. VІІІ.Закрепление и осмысление знаний. 1.Работа с учебником Чтение статьи стр. 21. 2.Работа по группам (оформление «справочника» для Незнайки) 3.Презентация своих работ. ІХ.Обобщение и систематизация знаний. Игра «Кто больше» Учащиеся делятся на две команды и по знаку учителя называют предметы живой или неживой природы, или сделанные руками человека. Побеждает та команда, которая назовёт больше правильных предметов. Х.Домашнее задание. ХІ.Рефлексия. -За что вы можете себя похвалить после этого урока? -Чем сегодняшний урок показался вам интересным? -Чем вы остались не очень довольны? -Как вы оцениваете свой уровень знаний по данной теме в соотношении с началом урока? Презентация к уроку скачать
Разработки уроков: "Решение уравнений (3 класс)" загрузить "Звертання в реченнях (3 класс)"
загрузить
"
Конструювання. Курочка Ряба (2 класс)"
загрузить
"
М. Пляцковский « Улыбка». Загадки. (2 класс)"
загрузить
"Число 5. Цифра 5. (1 класс)"
загрузить "Обучение грамоте. (1 класс)"
загрузить
"Желтый свет» (по К. Паустовскому). Знакомимся с
картиной С. Шишко «Листопад".
загрузить
"Розташування України на планеті Земля". загрузить |
Поиск
Календарь
Архив записей
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||