Суббота, 20.04.2024, 08:37
Приветствую Вас Гость | RSS

Возрожденская ОШ I-III ступеней

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа


Начальные классы

 "Я и Украина" урок во 2 классе по теме "Природа вокруг нас" 

Організаційна інформація

Тема урок

«Природа навколо нас»

Предмет

Я і Україна

Клас

2 клас

Автор уроку (ФІО, посада)

Іванова Марина Володимирівна, вчитель початкових класів

Освітня установа

Відродженська ЗШ І—ІІІ ступенів

Район

Мелітопольський

Коротка характеристика класу

У 2 класі 5 учнів: 2 дівчаток і 3 хлопчивік. У класі 3 дитини з яскраво вираженим холеричним темпераментом і 2 яскравих флегматиків. Поєднання цих двох типів в одному колективі створює де які труднощі в роботі вчителя.

Водночас слід відзначити досить високий рівень інтелектуального розвитку дітей. В основному діти легко й радісно йдуть на контакт. В цілому клас здається достатньо яскравим і перспективним.

Методична інформація

Тип уроку

Комбінований урок

Цілі уроку

- поглиблення знань з теми «Природа навколо нас»;

- розвиток уміння працювати з різноманітною літературою, прищеплення відчуття смаку до пошукової роботи

- виховання в дітей почуття особистої відповідальності за збереження навколишнього середовища, флори і фауни.

Завдання уроку

Поглибити знання про живу та неживу природу; охорону діяльність людини, ії вплив на навколишнє середовище; дібрати матеріал та оформити «збірник схем» для Незнайки.

Знання, уміння, навички, якості які набудуть або закріплять учні в ході уроку.

Поглиблена інформація про живу та неживу природу; значення природи для людей; вплив людини на природу; вміння працювати з електронними носіями інформації; стисло висловлювати  інформацію у вигляді схем, таблиць; вчитися працювати у групі.

Необхідне обладнання і матеріали

Апаратура для демонстрації слайдів; предметні малюнки з зображенням об’єктів живій, неживій природи та вироблених руками людини; аркуші паперу; справочна література.

 

Ход урока.

І.Организация класса.

ІІ.Проверка домашнего задания.

ІІІ.Работа с «Календарём природы и труда людей»

 -Какое время года наступило?

-Какие изменения произошли в природе с наступлением осени? (Солнце ниже поднимается над горизонтом, меньше светит и слабее греет; падает температура; часто идут дожди и дуют холодные ветры; листья на деревьях и кустарниках меняют окраску, опадают; трава и цветы вянут и засыхают; исчезают насекомые; птицы улетают в теплые края; люди одевают теплые одежды.)

-Кто сегодня работает с классным календарём природы? (Ученик прикрепляет необходимые обозначения в уголок, поясняя свои действия; все остальные делают отметки в тетради.)

ІV.Мотивация учебной деятельности. (Создание проблемной ситуации.)

Стук в дверь, принесли письмо. Вскрываем конверт, в нём находим диск и стихотворение. Диск вставляем в дисковод (слайд №1), читаем письмо Незнайки. Согласно его просьбе читаем стихотворение и рассматриваем иллюстрации к нему (слайд №2)

 Всё что видишь ты вокруг,

Это «чудо», милый друг!

С гор бегущая река,

В синем небе облака,

Сад, поля, скамья, забор,

В небе жаворонка звон,

И кузнечики в траве,

Птицы, где-то в вышине,

Радость нам они несут

И летают и поют!

Розы, лилии, ромашки,

Орхидеи—всё в цвету,

Даже бабочки как в сказке!

А ты, видишь эту красоту?

На неё смотри, любуйся

Охраняй и береги

И конечно не губи!

(Выслушиваем мнения детей о стихотворении, рифме, ритме стиха, его основной мысли, обращаем внимание на построение—некоторые заглавные буквы выделены «жирным» шрифтом. Учитель объясняет, что такой стих называется АКРОСТИХ, если мы прочитаем заглавные буквы вместе то получим какое-то слово, в данном случае слово ПРИРОДА.)

V.Сообщение темы и целей урока.

Тема нашого урока «Природа вокруг нас». В ходе изучения этой темы мы рассмотрим следующие вопросы:

-Что такое природа?

-Живая и неживая природа.

-Значение природы для людей.

-Влияние людей на природу.

-Охрана природы.

Кто считает, что он всё знает по данной теме и ничего нового на уроке уже не узнает, возьмите красные листочки; кто считает, что он ещё не всё знает по данной теме, возьмите оранжевые листочки; кто считает, что он вообще ничего не знает по данной теме, возьмите жёлтые листочки. А в конце урока мы посмотрим, кто из вас правильно попытался оценить свой объём знаний.

VІ.Актуализация опорных знаний. (Работа со слайдами №4,5)

VІІ.Первичное восприятие нового материала. (Рассказ с элементами беседы.)

Где бы мы не были, чем бы не занимались, мы всегда дышим воздухом, пьём воду, кушаем, нас окружают растения, животные и люди, над нами светит солнышко или луна со звёздами. И всё это мы называем одним словом—природа.

-Дети, а что мы не называем природой из окружающих нас предметов? (То что сделано руками человека.)

-Природу подразделяют на живую и неживую. Приведите свои примеры.

-Правильно, к живой природе мы относим людей, растения, животных, грибы, бактерии и вирусы. (слайд №4).

-А что у них есть общее, что мы их относим к одной группе? (Мнения детей, слайд №5) Предметы неживой природы этих признаков не имеют.

-Живая и неживая природа взаимосвязаны между собой. Давайте представим на миг, что не стало солнышка, оно погасло, исчезло, что произойдёт? Смогут ли растения, люди и животные жить без света и тепла? Смогут ли они жить без воды и воздуха? (Слушаем мнения детей.) Без света, тепла, воды и воздуха живая природа существовать не может.

-А как живая природа влияет на неживую, кто нам расскажет? (Растения очищают воздух, удобряют почвы.)

-Дети, как вы думаете, природа влияет на человека? Каким образом? (слайд № 6)

-Дети, а человек оказывает влияние на природу? Каким образом? (слайд № 7)

Вывод: человек должен беречь и охранять природу, всегда помнить, что человек это часть природы и наше будущее зависит от сохранения равновесия в окружающем мире.

Физкультминутка.

VІІІ.Закрепление и осмысление знаний.

1.Работа с учебником Чтение статьи стр. 21.

2.Работа  по группам (оформление «справочника» для Незнайки)

3.Презентация своих работ.

ІХ.Обобщение и систематизация знаний.

Игра «Кто больше» Учащиеся делятся на две команды и по знаку учителя называют предметы живой или неживой природы, или сделанные руками человека. Побеждает та команда, которая назовёт больше правильных предметов.

Х.Домашнее задание.

ХІ.Рефлексия.

-За что вы можете себя похвалить после этого урока?

-Чем сегодняшний урок показался вам интересным?

-Чем вы остались не очень довольны?

-Как вы оцениваете свой уровень знаний по данной теме в соотношении с началом урока?

Презентация к уроку скачать

 

Додаткова інформація.

Використані джерела і література

-«Я і Україна: навколишній світ і я» (конспекти уроків)

-«Використання опорних схем і конспектів на уроках курсу «Я і Україна», Г.О.Анісімова, Н.М. Коваль;

-Енциклопедія педагогічних технологій та інновацій.

 


Разработки уроков: "Решение уравнений (3 класс)" загрузить

                                                       "Звертання в реченнях (3 класс)"  загрузить

                                                       " Конструювання. Курочка Ряба (2 класс) загрузить

                                                       " М. Пляцковский « Улыбка». Загадки. (2 класс) загрузить

                                                                         "Число 5. Цифра 5. (1 класс)"  загрузить

                                                                         "Обучение грамоте. (1 класс)"  загрузить

                                            "Желтый свет» (по К. Паустовскому). Знакомимся с картиной С. Шишко «Листопад".  загрузить

                                            "Розташування України на планеті Земля".  загрузить



«Методичний портал»

Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz